Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon РОДИТЕЛЯМ и ВОСПИТАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: Проект « Времена года»

Тема: «Проект « Времена года»»

Направленность: просвещение, ознакомление

Целевая аудитория: родители, педагоги

Подготовила: воспитатель Стрельникова Е.М.

Проект « Времена года»
Группа раннего возраста

Разработали воспитатели

Ковяшникова О П

Стрельникова Е М

Актуальность

Анализ внешней среды

— Родители уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы

— Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы

— Родители не привлекают детей к совместному труду в природе

-Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

Целесообразность реализации проекта

-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

-Развитие эстетического восприятия окружающего

— Развитие нравственности

— Развитие продуктивной деятельности

Анализ внутренней среды

— Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания

— К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений

— Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой

 

Цель проектаФормирование начальных представлений о временах года

 

Задачи:

-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года

— Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

— Формировать представления о труде взрослых в природе

— Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

 

Проект состоит из 4-х блоков – 4 времени года. Этапы реализации каждого блока проекта:

  1. Подготовительный 

-Создание развивающей среды

— Дидактические игры

— Наглядный материал

-Подбор художественной литературы

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

— Материалы для экспериментирования

  1. Практический 

Организация деятельности детей

  1. Заключительный

Определение результата практической деятельности с детьми

 

Формы работы:

-НОД

— Дидактические игры

— Подвижные игры

— Пальчиковые игры

-Речевые игры

-Наблюдения в природе

— Труд в природе

-Экспериментальная деятельность

-Продуктивная деятельность

-Чтение художественной литературы 

 

Схема реализации проекта

Осень

-Выставка «Дары осени»

-Праздник осени

-Фотовыставка «По следам осенних праздников»

Зима

-Оформление группы к новогодним праздникам «Сказка к нам идёт»

— Выставка детского рисунка «Зимушка хрустальная»

— Развлечение «Зимушка – зима»

Весна

— Оформление выставки «Огород на окне»

-Развлечение «Веснянка»

Лето

— Развлечение «Праздник лета»

 

Ожидаемые результаты

Дети

— Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

— Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

— Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

— Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

— Повысился уровень экологической воспитанности родителей

— Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

— Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

— Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы

— Оформляют предметно- пространственную среду

— Используют современные педагогические технологии

 

Содержание работы

Тема Вид взросло-практической деятельности Формы организации детско-партнёрской деятельности
I блок
Осень Игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

Музыкально – художественная деятельность

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

 

 

Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов

Театрализованная игра «Репка»

С/р игры :«Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», «Чудесная корзинка»,

«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»

 

Словесно-речевые игры :«Огород», Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла»

Дидактические игры: «Что растет в саду? », «Что растет в огороде? », «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью? », «Чего не стало? »

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка – погодушка в сентябре, октябре, ноябре», «Вышел дождик на прогулку»

Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше? »

 

Игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки»

Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»

Дидактические игры: «Сколько- листочков? », «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень»

Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой

Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)

 

П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад», « Зайка беленький..»

Хороводные игры «Огород», «Овощи»

Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Золотая осень», «Деревья», «Дождик», «Птицы осенью»

 

Сбор листьев для гербария

Сбор семян

Уборка территории

 

«Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад» В Мирович, «Огуречик-огуречик», «Дождик- дождик», «Репка»

 

Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара

Пение «Дождик» рус. нар. мел., обр. В Фере

Музыкально — ритмические движения «Дождик» муз.исл Е. Макшанцевой, пляска с листочками

 

Рисование\лепка «Дождик», «Яблоки», «Мухомор», «Листопад», «Осеннее дерево», «Морковка».

 

II  блок
Зима Игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

Музыкально – художественная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

 

Игры-манипуляции с фигурками диких животных

Театральная игра «Зимовье зверей»

С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»

 

Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что слепил Дед Мороз? », «Снегурочка со снежками», «Какие снежки? », «Нарядим елочку»

Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает? », «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку»

Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем», «Бабушка -погодушка в декабре, январе, феврале»

Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь»

 

Игры с песком: «Следы», «Печем печенье»

Игры с водой: «Поймай льдинку», «Заморозим», «Разогреем»,

«Цветные льдинки»

Игры со снегом: Липкий, Сыпучий , мягкий.

Д/И: «» Сложи картинку», «Сколько снежинок? », «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок? », «Собери снеговика», Лото «Зима»,

«Что бывает белым? »

Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника

 

П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку»

Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»

Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок… », «Снежинки»,

«На дворе Мороз и ветер… », «Мороз»

 

Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, посыпание дорожки песком, подкормка птиц

М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол

«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? », О. Высотская

«Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»

 

Слушание Чайковский «Зима»

Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок… »

 

Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Рябина», «Украсим шарик»

Лепка «Снежки», «Снеговик», «Ягоды для птичек», «Украсим елочку»

 

 

III   блок
Весна Игровая деятельность

 

 

 

 

 

Коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

Музыкально – художественная деятельность

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

 

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»

 

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось? »

Дидактические игры «Что сначала, что потом? », «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка? »

Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы»,

«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик»

 

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»

Дидактические игры «Сколько лодочек в луже? »,

«Большие- маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника

 

Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! »

Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

 

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу

 

А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка

«Дождик», сказка «Заюшкина избушка»

 

Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена

Музыкально – ритмические движения «Веснянка», «Полянка» р. н. м.

 

Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики»

 

IV   блок
Лето  

Игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

 

Музыкально – художественная деятельность

 

Продуктивная деятельность

 

 

Игры с природным материалом (шишками, камешками, косточками и т. п.)

Театрализованные игры «Теремок», «Колобок»

С/Р игры «Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», «Кукла Маша готовит салат», «Едем на дачу», «Едем отдыхать на речку»

 

Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками? », «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап»

Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом? », «Сложи цветок», «Кто летает, а кто ползает»

Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе»

Дыхательные упражнения «Ветерок»», «Бабочка, лети! »

 

Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка»,

«Достань камешек»

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Посыпалки», «Зоопарк из песка»

Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик? », «Сколько цветочков? », « Что бывает летом»

Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей.

Опыт «Нужна ли цветам вода»

 

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору»

Хороводные игры «Вейся венок», «Веселый хоровод»

Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука»

 

Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений на огороде

 

Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка»

Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский

А. Барто «Комары»

 

Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

Слушание «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой, «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н, Френкель

Музыкально –ритмические движения «Пляска с платочками», «Пляска с цветами»

 

Рисование/лепка «Цветы», «Божья коровка», «Мухомор», « Гусеница»

«Украсим бабочке крылышки»

 

 

Консультации для родителей

«Природа-источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда».

«О летнем отдыхе детей»

«Если ребёнка ужалили пчела».

«Витамины с грядки».

«Учим ребёнка наблюдать за изменениями в природе».

«Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком».

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы