Рубрики
Полезные ссылки
Фото

postheadericon «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в «Природные красители»

Родительское собрание «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в «Природные красители»
Подготовил :воспитатель МБДОУ «Детский сад №26» Явдошина Р.А.
Направленность: опытно-экспериментальная деятельность
Целевая аудитория: родители, воспитатели

 

Цель: Поддерживать интерес дошкольника к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, развивать познавательные способности.

Задачи:

Активизировать субъектный опыт ребенка.

Продолжать учить  выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

Формировать умение самостоятельно отбирать средства и материалы для проведения опытов, фиксировать результаты экспериментов.

Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-суждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий с исследуемым материалом.

Обогащать словарь детей: природные красители, пигменты.

Учить делать выводы, в соответствии с результатами опытов, обобщать и анализировать их;

Учить видеть неизвестное в известном;

Развивать творческое воображение.

Оборудование и материалы: карты-помощники для фиксации результата, простые и цветные карандаши , колбы с соками свеклы, моркови, черной смородины, ватные палочки, кисть, штампы, листы бумаги, кусочки белой ткани.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй, сегодня мне бы хотелось поделиться с тобой своим секретом! Ты хотел бы его узнать? Но для начала, ответь на вопрос, ты любишь рисовать? Да!  А чем тебе больше всего нравится рисовать?

Ответы ребенка.

А какие краски у тебя самые любимые? А чем еще можно рисовать?

А ты знаешь что, можно рисовать красками, которые изготовлены из овощей, фруктов и ягод с высоким содержанием красящих веществ – пигментов. Пигменты придают фруктам и овощам различных видов и сортов ту или иную окраску. Например. Хлорофилл — зеленый пигмент растений, придающий многим фруктам и овощам зеленую окраску. А как ты думаешь. какие растения содержат хлорофилл. Каротин придает оранжевую окраску. В каких овощах и фруктах есть каротин? (Ответ: морковь, абрикосы, персик, цитрусовых плодах). Антоцианы — это красящие вещества, придающие фруктам, овощам, лепесткам цветов  окраску — от розовой до черно-фиолетовой.  Какие это овощи и фрукты? Он находится в винограде, малине, чернике, смородине, свекла.

Оказывается, овощи не только съедобны, полезны, содержащие много  витаминов, но их еще можно использовать как краски.

А как это можно проверить? (провести опыты) Как настоящие ученые — исследователи мы должны надеть  халаты для того чтобы защитить нашу одежду.

Воспитатель: Сегодня я принесла краски, которые изготовила для тебя сама! (показываю 3 колбы с краской, каждая колба с номером)

Как ты думаешь, из чего я их изготовила?  Попробуй определить по цвету и по запаху из чего изготовлены эти краски, подобрав  к каждой колбе соответствующую картинку. В колбе №1 из чего изготовлена краска? Во второй ,как ты думаешь из чего? А в третей колбе?(предположения ребенка). Какой можно сделать вывод? Ответ: Краска,  изготовленная из овощей и фруктов имеет цвет и запах. Давай зафиксируем результат в карте.

Воспитатель: А все ли растения имеют красящий пигмент, как ты считаешь? Давай проверим. Тебе необходимо оставить отпечаток на листе бумаги следующими  овощами, фруктами и ягодами.

А теперь, на слайде убери то, что не оставляет цветных отпечатков, мышкой щелкнув на лишние картинки.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: не все фрукты, овощи и ягоды имеют способность окрашивать.

Воспитатель: верно, зафиксируй результат нашего опыта на карте.

Воспитатель: А на чем еще можно рисовать этими красками?

Ответ: На ткани.

Воспитатель:  Давным-давно, когда люди только стали разумными и научились делать ткани, он захотели окрасить их, но чем? И тогда человеку на помощь пришли растения!  Современные краски изготавливают из нефти и минералов, а наши краски будут экологически чистыми, натуральными!

Воспитатель Я предлагаю тебе попробовать себя в роли художника – дизайнера, создав модный узор на ткани с помощью натуральных красок. А ты знаешь, что техника рисования по ткани  называется батик. Мастера создают узоры на ткани используя разные техники рисования-трафареты, штампы, набрызги.   Природные красители не содержат химикатов и  для человека безвредны.

  1. Опыт: Рисование соками на ткани.

Умница! ты теперь настоящий художник-дизайнер и  умеешь украшать ткани своими неповторимыми узорами.

Так как ты считаешь можно рисовать краской из сока овощей и фруктов на ткани или только на бумаге?

Вывод: некоторые фрукты, овощи и ягоды содержат красящий пигмент, который способен окрашивать не только бумагу, но и ткани.

Воспитатель: верно, зафиксируй результат нашего опыта на карте.

Давай посмотрим на наши схемы, какие опыты мы с тобой провели и какие получили результаты? Выводы.

Воспитатель:  как ты считаешь можно эти краски назвать природными? Почему?

Вывод. Эти краски природные, натуральные потому что созданы из растений.

Вывод: некоторые овощи и фрукты  содержат красящие вещества, которыми можно рисовать, окрашивать ткани.  Использование природных красителей полезно для здоровья, ведь всё натуральное полезно. Но при этом надо быть всегда осторожными с этими красителями, чтобы не испачкать одежду. А в следующий раз мы проверим, легко ли отстирать ткань от натуральных красок. Ты бы хотела это проверить? Тебе понравился мой секрет? И мне понравилось с тобой узнавать новое  и рисовать нашими волшебными красками.   А тебе?

Оставить комментарий

Свежие комментарии
    Архивы